Почему браузеры грузят процессор на 100%

Довольно распространенная среди компьютерных пользователей проблема — процессор (ЦП) перегревается и загружается на 100%. Открыв диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) на вкладке «Процессы» видно, что грузит ЦП почти на все 100% преимущественно интернет-браузер. От вида приложения это не зависит. С такой проблемой сталкиваются люди, у которых установлен любой браузер (яндекс браузер, Google Chrome, Mozilla, Opera и т.д.). Почему браузеры грузят процессор на 100% попробуем разобраться.

Причины высокой нагрузки на процессор

1. Много активных процессов. Некоторые процессы могут сохраняться после закрытия вкладки (например, вкладку с игрой уже закрыли, а процесс не прекратился)

2. В браузере открыто много вкладок или окон.

3. Вы используете устаревшую версию программы.

4. Плагины, расширения, аддоны, особенно установленные с неофициальных ресурсов.

5. Заражение вирусами.

Дело может быть не только в браузере

— Вы используете устаревшие драйверы или несовместимые с Вашей операционной системой (windows 10, windows 7, windows xp и т.д.);

— под видом Svchost.exe установили вирус;

— высокая температура в помещении, большое количество пыли внутри ПК, поломка вентилятора или просто недостаточное охлаждение железа.

Как устранить нагрузку на процессор

Выясните точно ли дело в браузере. Для этого посмотрите как работает система без открытия браузера. Если все же грузит именно он выполните следующие действия.

1. Очистите кэш, историю, куки, переподключите профиль пользователя.

2. При открытом окне браузера нажмите Shift+Esc — появится браузерный «Диспетчер задач». Посмотрите какие процессы больше всего нагружают ЦПУ и закройте их.

3. В Google Chrome и Yandex Browser установите FlashBlock или его аналог, чтобы перекрыть доступ к потенциально опасным программам.

4. В Google Chrome: «Настройки» — «Дополнительно» — «Сброс настроек и удаление вредоносного ПО». Запустите сканер.

5. В Mozilla Firefox введите в поисковую строку about:config, затем впишите browser.cache.disk.capacity и замените его величину на 16384. Кроме того введите в поисковую строку about:config, далее впишите dom.ipc.plugins.enabled и замените параметр на false. Перезагрузите ПК.

Другие популярные способы

— Обновите Ваш браузер до последней версии.

— В свойствах ярлыка посмотрите как прописан путь, нет ли там лишнего текста, который при запуске браузера активизирует вирус (Google Chrome — «C:\Program Files\Google\Chrome\Application\chrome.exe»).

— Проверьте дополнения и расширения браузера, поотключайте их по очереди, может какое-то установили не с официального ресурса, а оно оказалось зараженным.

— Отключите JavaScript в браузерах: «Настройки» — «Инструменты» — убираем галочку у опции “Включить JavaScript”.

— Просканируйте программой Sysinternals Suite диспетчер задач.

— Почистите систему каким-нибудь клинером (CCleaner, AdwCleaner, Dr.Web Cureit).

— Выключите автообновление Windows: «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование» — «Службы» — «Центр обновления Windows» — «Остановить».

— Если есть возможность, загрузите систему с LiveCD (ОС, которую можно запустить с флешки или диска) и посмотрите как будет грузиться процессор при ней. Возможно, придется переустанавливать систему на Вашем ПК.

Проверка Windows

— Из-под администратора вызываем «Командную строку» (Win+R) и вводим cmd. В открывшееся окно вносим sfc/scannow, ждем завершения процесса. Так мы можеи найти и восстановить поврежденные файлы.

— «Командная строка» — cmd — netsh int ip reset logfile.txt, перезагрузите компьютер.

— В Windows 7 — скачайте Microsoft Fix it, используя ее сбросьте сеть.

Если ничего не помогло — переустановите браузер. Удалите , почистите клинером (CCleaner), а затем устанавливайте.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *