Ниже Вы найдёте список самых востребованных Интернет-профессий в 2021 году, их краткое описание и полезные ссылки. Учтите, что фактические обязанности специалиста зависят от требований работодателя.
Программист
Год от года спрос на программистов не падает, а лишь растёт. Требуются уже почти во всех сферах — от разработки приложений для заказов такси и продуктов до высокотехнологичных исследований на базе машинного обучения. В последнее время всё больше набирает популярность Data science (наука о данных) — анализ, обработка и представление данных в цифровой форме.
Маркетолог
Специальность зачастую может включать в себя нижеописанные SMM и/или SEO. Как оффлайн, так и онлайн-маркетологи занимаются изучением рынка и манипулируют им (выявляют целевую аудиторию, её потребности и способы их удовлетворения).
SMM-менеджер
Продвижение бизнеса в социальных сетях. Как правило, работа заключается во всевозможном развитии групп и страниц в соцсетях:
- Создание постов (написание, оформление)
- Ведение таргетированной рекламы (специализация — таргетолог)
Курсы:
Профессия SMM-специалист (6 месяцев бесплатно)
SEO-специалист
Занимается продвижением сайтов в поисковых систем. Деятельность может варьироваться от более узкой специализации или включать в себя все:
SEO-копирайтер — тот, кто занимается написанием и редактированием текстов, которые понравятся поисковым системам.
Линкбилдер — размещает ссылки.
Специалист по технической оптимизации — скорость загрузки сайта, вложенность страниц, индексация, исключение дублей контента, структурирование данных, отображение на мобильных и т.д.
SEO-аналитик — анализирует данные, ищет корреляции, выдвигает гипотезы, проводит эксперименты.
Нередко SEO-специалисты предпочитают развивать собственные проекты — например, статейные сайты и зарабатывать на рекламе, а не на продаже собственных услуг.
Курсы:
Профессия SEO-специалист (первые 3 месяца бесплатно)
Копирайтер
Создаёт текстовый контент. Статьи для блогов, описания товаров, продающие тексты и т.д.
Начинающие копирайтеры часто находят работу на «биржах копирайтинга» — там вполне можно заработать на хлеб, но гораздо более выгодно писать «продающие» тексты или иметь постоянного работодателя, например, в виде крупного Интернет-журнала.
Курсы:
Контент-менеджер
Размещает и оформляет контент, полученный от копирайтера. Относительно простая работа в плане освоения, но и «потолок» очень низкий.
Переводчик
Как понятно из названия, переводит тексты — от обычных статей до серьёзных документов. В этой сфере ценятся именно носители языка, т.е. если нужен перевод важного документа с английского на русский, предпочтение отдадут человеку, для которого английский является родным.
Деятельность может оказаться выгодной, если Вы знаете какой-то не очень распространённый язык, носители которого имеют высокий уровень жизни — например, норвежский.
Специалист по контекстной рекламе (Директолог)
Его задача в настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords (реже — других рекламных сетях). В некоторых местах профессия схожа с SEO: сбор ключевых слов, составление заголовков и описаний, отслеживание показателей CTR/KPI/ROI. Как следствие, нередко можно встретить людей, занимающихся обеими сферами.
Курсы:
Иллюстратор (2D художник)
Оформляет книги, журналы (в т.ч. Интернет-журналы), создаёт новые шрифты, иллюстрации для компьютерных игр.
Оператор Call-центра
Принимает и/или совершает телефонные звонки. Да, те надоедливые люди, предлагающие Вам всё что угодно с незнакомых номеров — это тоже операторы Call-центров.